Аваллах (avallah) wrote,
Аваллах
avallah

Category:

Арканои и Мир Тьмы: Часть вторая

Вторая часть перевода из Buried Secrets, посвященного кроссоверу призраков с другими обитателями Мира Тьмы. Перевод можно неофициально назвать "Как убить другого сверхнатурала и радостно плюнуть на его тело из-за Савана". В программе: внезапное воспламенение штанов Князя или фетиша Альфы стаи, кислотные дожди, лупящие аггравой, специально для боевых стай Шабаша, много проблем для тех, кто спит, еще больше проблем для тех, кто думает, и, наконец, непринужденное вытягивание пунктов Крови, Гнозиса, Квинтэссенции и Гламура, заставляющее задуматься над тем, что делать гадости призракам - это очень паршивая идея.



Гнев

В большинстве случаев, данный Арканос оказывает сугубо физическое действие на Мир Живых. Прекрасным примером этого может послужить Удар Каменной Руки; ему можно противодействовать или же заблокировать (и даже уклониться, если жертва осознает факт его нанесения) также, как и в случае с обычным ударом в Землях Плоти.
Ввержение в Забвение (пятый уровень Арканоса) также очень неплохо действует на сверхъестественных существ. Не имеет значения, является ли жертва магом, подменышем, оборотнем или вампиром. Данный уровень Арканоса действует на них также, как на обычных смертных. Известно, что некоторые Говорящие-с-Грезами экспериментировали с противодействием Ввержению в Забвение посредством магии Жизни, но непосредственные результаты их трудов до сих пор не известны.
Что же касается воздействия Прикосновения Смерти, то хотя Привидения могут использовать его для организации возгораний, они не могут воспламенять живых существ или вампиров. Тем не менее, они могут воспламенять Фетиши оборотней, одежду магов и содержимое карманов подменышей. В тоже время, каким бы талантливым не был адепт Гнева, ему не удастся зажечь плоть разумного существа, вне зависимости от того, является ли оно живым или мертвым.

Пандемониум

Пандемониум является еще одним Арканосом, действие которого напрямую связано с Землями Плоти. В силу того, чтобы большая часть его уровней оказывает непосредственное физическое воздействие на окружающий мир (неземное сияние, дожди из лягушек и крови, другие паранормальные явления), обладающие им призраки могут взаимодействовать с Пробужденными существами на физическом уровне. Хотя Полтергейст может использовать Дурной Юмор (четвертый уровень Арканоса) для атакующих действий, материалы, создаваемые для этой цели (примером которых может послужить кислота) должны быть достаточно простыми, а их компоненты - широко распространенными в Мире Живых. Хотя компоненты сильной кислоты можно получить из самого воздуха, Полтергейст вряд ли сумеет с такой же легкостью материализоваться в форме серебра или чеснока. Кроме того, любая мертвая органическая материя, создаваемая с помощью данного Арканоса, будет отличаться составом, аналогичным человеческой плоти и/или крови - в силу чего призраку не удастся создать говяжий стейк, и любое мясо, создаваемое подобным образом, окажется абсолютно несъедобным для Гару. Схожим образом, создаваемая с помощью Пандемониума кровь покажется вампиру отвратительной, так как она будет свернувшейся, зловонной и очень неприятной, весьма напоминая ту жидкость, которая течет в жилах Восставших. Что же касается сотворения живых существ, то, в силу неких странных обстоятельств, только те животные, которых считают мелкими вредителями, могут быть созданы с помощью данного искусства. Учитывая данное ограничение, Полтергейст сумеет вызвать стаю гнуса или москитов, но никак не рой смертоносных пчел, способных представлять серьезную угрозу.
Бег Времени (пятый уровень Арканоса) периодически может вступать в конфликт с применением Ярости, сферы Времени и Дисциплины Стремительность (как, впрочем, и малоизвестной Дисциплины Темпорис). Вампир или Оборотень, использующий Стремительность или Ярость, не получают дополнительные действия за счет воздействия Бега Времени, но могут терять их в случае замедляющего воздействия данного Арканоса. Третий уровень Сферы Времени или Связи может использоваться для противодействия Бегу Времени, но для этого магу необходимо осознать происходящее. Что же касается Темпориса, то предполагается, что успешное применение Замирания Объекта (Frozen Object) также способно противодействовать Бегу Времени. Известен как минимум один задокументированный случай этого, но, учитывая крайне незначительное количество Сородичей, которым доступна данная Дисциплина, можно предположить, что подобные конфликты вряд ли будут происходить чаще, чем раз в несколько десятилетий.

Фантазм

Песочные Человечки занимают одно из первых мест в Подземном Мире по числу и активности контактов с Пробужденными обитателями Мира Тьмы. Независимо от того, занимаются ли они вселением старых душ в новые тела для Предтеч или же сотрудничают с Безмолвными Странниками и Говорящими-с-Грезами, Песочные Человечки с завидной частотой нарушают Диктум Мортум, когда дело касается их сверхъестественных соседей.
Фантазм оказывает на вампиров и им подобных такое же воздействие, как и на обычных смертных. Песочный Человечек может с такой же легкостью погрузить душу вампира или сознание Гару в Представление, как если бы речь шла о бухгалтере или менеджере банка. Тем не менее, у Пробужденных созданий гораздо больше возможностей осознать, что происходит с ними, и предпринять соответствующие действия.

Посещение миров грез

Оказавшись в театре грез одного из Песочных Человечков, Пробужденные существа сохраняют доступ к достаточно многим из своих врожденных способностей. Наиболее неудачным представляется положение вампиров, так как в силу того, что в Подземном Мире оказываются только их души, лишенные тел, они теряют возможность использовать Дисциплины до тех пор, пока Представление Грез не подойдет к концу Большинство Гару сохраняет возможность использовать свои духовные Дары, а так же способности ментального плана (непосредственный набор Даров, относящихся к данной категории, определяется Рассказчиком), оказываясь в мире грез. В следствие этого, Гару, похищенный одним из Песочных Человечков, способен будет использовать Ауру Уверенности, чего нельзя сказать о Даре Серебряных Когтей. Маги сохраняют доступ к своим Сферам, но их применение весьма ограничено естественными условиями Подземного Мира. Говорящим-с-Грезами легче всего адаптироваться к своеобразным особенностям миров грез, что позволяет им максимально эффективно использовать свою магию. Подменыши превосходят всех остальных Пробужденных в искусстве обращения с грезами и мечтами, что позволяет им использовать во время Представлений большую часть разновидностей своего колдовства, а так же приводить туда химер и применять химерические предметы.

Кукловодство

Ни один обитатель Мира Тьмы не защищен от хитростей Кукловодов. Все искусства этого Арканоса, включая Уничтожение Души, могут применяться в отношении Пробужденных существ. Тем не менее, в отличие от обычных смертных, Гару и им подобные способны дать отпор Кукловоду. Если Пробужденное существо осознает, что его телом пытается кто-то овладеть, оно может потратить пункт Воли, чтобы осуществить бросок Воли (сложность 7) с целью сопротивления воздействию Кукловодства. Использование определенных искусства, подобных Овладению, Случайному Движению и Голосу Хозяина, практически невозможно заметить, и потому им только изредка удается воспротивиться посредством усиленной концентрации. С другой стороны, настойчивые попытки установления контроля над жертвой, подобные Управлению Разумом, вполне могут оказаться замечены и предотвращены.
Столкновение Доминирования и Кукловодства может привести к достаточно любопытным конфликтам. В тех случаях, когда призрак пытается использовать Кукловодство в отношении жертвы Доминирования, Кукловод и вампир, первоначально применивший данную дисциплину, делают противоположные броски Воли. Подобные конфликты возникают только тогда, когда Доминирование, которому противостоит Кукловод, представляет собой прямой приказ; смертные, находящиеся под продолжительным воздействием со стороны вампира, вполне могут быть использованы Кукловодами для реализации каких-нибудь кратковременных задач.
Смертные, находящиеся под воздействием Присутствия, могут подвергаться воздействию Кукловодства без каких-либо конфликтов между Дисциплиной и Арканосом.

Ростовщничество

Призрак может использовать Ростовщничество в отношении сверхъестественных существ с таким же успехом, как и в отношении смертных. В силу этого, он без труда может похищать уровни Здоровья у вампиров, магов, оборотней и подменышей. По желанию Рассказчика, призрак также может похищать другие разновидности энергии у этих существ. Подобные попытки всегда совершаются с повышенной сложностью, которая обычно превышает стандартную сложность на три пункта (до максимальной 10 сложности).
При условии согласия со стороны Рассказчика, Ростовщик может похищать пункты Крови у вампира (следует отметить, что он будет отбирать у него энергию крови, а не саму кровь), пункты Гнозиса у оборотня, пункты Квинтэссенции у мага и пункты Гламура у подменыша. Конечно же, призраку для начала потребуется опознать свою жертву, что может оказаться достаточно нелегким делом, учитывая различные способности, связанные с маскировкой, доступные всем этим существам. Помимо этого, Ростовщик может удовлетворять потребность своих союзников в своеобразных разновидностях энергии (к примеру, с помощью Благотворительного Траста). Подобные применения Ростовщничества могут привести к достаточно любопытным взаимоотношениям между Пробужденными существами, так как призраки, обладающие знанием Ростовщничества, могут оказаться полезными союзниками - или же очень опасными врагами.
Tags: wraith: the oblivion, переводы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments