Аваллах (avallah) wrote,
Аваллах
avallah

Глава Вторая: Загробное имущество

Еще немного Призраков. На этот раз, все желающие узнают, какую роль в экономике Подземного Мира играют души, как сделать себе хороший стул по эту сторону Савана, и многие другие полезные вещи.



И ты, земля, да сохранишь, богатства
эрлов, что при жизни,
герои спрятать не смогли.
-Беовульф, перевод С.А.Дж.Бредли

Даже смерть не может избавить человека от врожденного стремления к материальным богатствам. Тот факт, что призраки не могут прикоснуться к предметам, которыми они некогда владели, еще не означает того, что они больше не желают этого, или же не пытаются обрести богатство по эту сторону Савана. Даже в Мире Мертвых существует достаточно оживленная экономика, хотя взаимные фонды и биржевые опционы больше не играют в ней жизненно важную роль. Вместо этого, она представляет собой систему обмена, основанную на душах и Реликвиях, двух категориях предметов, которыми могут владеть обитатели Подземного Мира.
Основная масса предметов, которые существуют в Подземном Мире, изготовляется из душ посредством одного из двух процессов. Воистину несчастные призраки – Невольники, преступники, Спектры или те души, которым попросту не повезло – отправляются в кузницы душ, где из них производят монеты, клинки и другие предметы повсеночного использования. Иногда эти расплавленные души соединяются с тем, что принято называть "смертной рудой", уникальной разновидностью ископаемых Подземного Мира, которая добывается на Венозной Лестнице. С помощью подобных металлургических операций производятся специализированные материалы, использующиеся обычно для строительства или ведения войны.
Другие несчастные души оказываются в руках тех призраков, которые владеют Арканосом Ваяние, в результате чего они превращаются в факелы, мебель или подобные предметы, которые, так или иначе, являются необходимыми для посмертного существования обитателей Подземного Мира. Разница между двумя разновидностями этих преобразований довольно проста: все то, что в Землях Плоти обычно изготовляется из металла или камня, заменяется вещами, изготовленными в кузницах душ, тогда как те предметы, аналоги которых в Мире Живых производятся из дерева или менее прочных материалов, создаются с помощью Ваяния.
Помимо этого, в Подземном Мире существует еще одна категория вещей, которые принято называть Реликвиями. Они представляют собой воспоминания о различных предметах, которые пересекают Саван после того, как их оригиналы в Землях Плоти подвергаются уничтожению. Чем сильнее оказывается эмоция, которую вызывала Реликвия перед своей гибелью (хорошим примером может послужить горячо любимый тряпичный единорог или ненавистный кожаный ремень, использовавшийся в дисциплинарных целях), тем полнее она переходит в Земли Теней после того, как в Мире Живых этот предмет превращается в прах. Большинство зданий в Землях Теней, в действительности, относится к числу Реликвий; оставшиеся были построены из материалов, изготовленных в кузницах душ.
Некоторые призраки, оказавшиеся в Подземном Мире сравнительно недавно, приходят в ужас после того, как узнают об истинной природе здешней экономики, но, спустя некоторое время, большая часть их моральных терзаний сменяется своеобразным прагматизмом. Кроме того, всегда можно найти множество не менее благородных и принципиальных оправданий столь материалистического отношения к духовным материям: в конце концов, каждая душа, которая подвергается обработке в кузнице душ, уже не сможет погрузиться в Забвение; многие кузнецы душ считают, что процесс выковывания навсегда избавляет призрака от его Тени; и так далее, хотя, в конечном счете, это отношение объясняется исключительно удобством сложившейся ситуации, и отсутствием минимального желания что-либо менять.

Души

Все в Подземном Мире начинается с душ и заканчивается ими же. Души представляют собой источник богатства, они же являются главным ресурсом Мира Мертвых и, наконец, именно души питают Забвение. Для того, чтобы предотвратить последнее, Владыки Смерти (в точности следующие при этом примеру самого Харона) объявили о том, что слабые, лишенные Страстей и бесполезные души будут подвергаться расплавлению. Призрак, который стал одним из камней в брусчатке Прохода, уже не сможет усилить Забвение; Ренегат, превращенный в подушку, не сможет устраивать засады Легионерам, отправляя их навстречу ужасающим Страданиям. Главное, не стоит забывать о том, что упоминание о богатстве, нажитом некоторыми призраками в результате торговли душами, считается моветоном.

Реликвии

Реликвии представляют собой воспоминания, обретающие форму в Подземном Мире. Будучи единственными предметами по эту сторону Савана, которые не производятся из душ, Реликвии относятся к категории тех вещей, которые пробуждали великие страсти при жизни и продолжают свое существование даже в том случае, если они подвергаются физическому уничтожению. Даже после своего исчезновения в Землях Плоти, Реликвия может существовать на протяжении многих столетий в Землях Теней.
Впрочем, один лишь факт уничтожения чего-то в Землях Плоти, еще не означает того, что этот предмет автоматически становится Реликвией. Для того, чтобы пересечь Саван, та или иная вещь должна вызывать сильные эмоции еще до момента своего исчезновения. При этом не имеет абсолютно никакого значения, связаны ли эти эмоции с любовью, ненавистью или страхом. Достаточно распространенными Реликвиями являются тряпичные звери и залатанные бейсбольные рукавицы, хотя среди них также встречаются ножи, наручники и здания, подобные школам или тюрьмам. Именно сила вызываемых предметом эмоций определяет то, возродится ли он в качестве Реликвии после того, как его физическая оболочка в Землях Плоти окажется уничтожена или погребена в земле.
Создание Реликвии представляет собой достаточно простой процесс: предмет, который вызывал сильные эмоции, должен быть уничтожен или похоронен. Те предметы, которые не были объектами сильного эмоционального отклика, не становятся Реликвиями; к примеру, в Мире Мертвых можно встретить очень немного Реликвий, представляющих собой рыбные консервы из тунца. Предмет, который становится Реликвией, появляется в Землях Теней лишь после своего уничтожения или погребения, причем обычно это происходит там же, где он впервые встретился со своим владельцем. Реликвии нередко переходят в Подземный Мир одновременно со своим создателем, как если бы они специально дожидались того, чтобы он пришел туда и забрал их. Распространенным обычаем Мира Мертвых является дар в виде Реликвии, который вручается Жнецу после Жатвы, особенно в том случае, если Жнец был настолько любезен, что сразу же не продал найденного им Анфана в рабство.
Тем не менее, в конце концов, исчезают даже Реликвии. Чем сильнее оказываются эмоции, которые порождают их, тем дольше они существуют и тем более прочными являются. Однако, в конечном счете, все Реликвии, за исключением самых могущественных предметов, теряют свою форму и медленно растворяются, оставаясь, по большей части, неоплаканными своими владельцами.
Большинство Реликвий сложно назвать полезными с точки зрения "выживания" в Землях Теней. В действительности, большая их часть оказывается незначительными предметами, которые представляли немалую важность для кого-то, вроде книги "Что-то страшное грядет" с автографом автора, любимого медальона или плюшевого мишка, который когда-то был исключительно дорогим, а затем остался в доме, дожидаясь будущих детей своего прежнего владельца. Подобные Реликвии обычно существуют не более нескольких десятилетий, после чего исчезают.
Более могущественные Реликвии, подобные работающим компьютерам, огнестрельному оружию, автомобилям и другим подобным вещам, встречаются гораздо реже и нередко существуют в Подземном Мире не более десяти лет. Пренебрежительно именуемые "игрушками" Костяками и Домемами, подобные Реликвии требуют вложения Пафоса для воспроизведения тех действий, которые они осуществляли в Землях Плоти. Реликвия-компьютер, которая не была наполнена Пафосом, представляет собой прямоугольную коробку; Реликвия-компьютер, которая получила свою дозу сока, может воистину творить чудеса.
Кроме того, существуют Реликвии, обладающие практически легендарным статусом и способные существовать на протяжении столетий, если не тысячелетий. Среди подобных предметов можно упомянуть кинжал Брута или мольберт Леонардо да Винчи, которые пробуждали страсти такой силы, что этих страстей хватило для того, чтобы поддерживать их существование на протяжении многих веков.

Предметы из душевной стали

Кузницы Мастеровых постоянно нуждаются в новых душах. Существует очень много вещей, которые отчаянно необходимы обществу Стигии, но, в то же время, не поступают в Подземный Мир в качестве Реликвий (или же поступают в недостаточном количестве) – примером этого могут послужить мечи, бетонные блоки и подобные им предметы – и которые, в результате этого, необходимо как-то производить. К сожалению, единственным ресурсом, который подходит для данных целей, является плазма, из которой состоят Корпора мертвых.
Выковывание душ требует, чтобы призрак был лишен чувствительности и воли (в той степени, в которой это возможно без создания чрезмерной угрозы поглощения его Забвением), после чего его Корпус помещается на кристаллы душевного пламени, где становится мягким и податливым. Затем, Мастеровой начинает обрабатывать его своим молотом, придавая несчастному призраку абсолютно новую форму. Искусные кузнецы душ (которые обычно, так или иначе, связаны с Гильдий Мастеровых) способны создавать предметы невообразимой красоты и изящества, как, впрочем, и брусья или нагрудные пластины, необходимые в бесконечной войне с Забвением.
Иногда кузнецы душ смешивают необработанный материал душ со смертной рудой, добытой на Венозной Лестнице, или же обнаруженной в глубинах Бури. Стигийская сталь, состоящая из плазмы, смертной руды и, предположительно, соскобленного со стен Лабиринта вещества, представляет собой самый прочный материал, который встречается в Подземном Мире. Другие сплавы обладают различными свойствами, зависящими от их состава. "Душевная сталь" представляет собой сленговое название расплавленных призраков, которые не подвергались какой-либо иной обработке, и, в силу этого, являются самым распространенным продуктом кузниц Стигии.
Предметы, выкованные из душ, обычно изнашиваются гораздо медленнее, чем Реликвии, отличаясь постоянством и прочностью, которые исключительно высоко ценятся в Подземном Мире. С другой стороны, многие призраки утверждают, будто бы они слышали, как принадлежащие им предметы из душевной стали издавали стоны или тихий плач, и некоторые даже клялись, что их драгоценные Артефакты разговаривали с ними.
Процесс выковывания души является необратимым и большинство призраков может лишь молиться о том, чтобы сознание расплавляемой души действительно оказывалось навсегда уничтоженным в ходе этого процесса.

Артефакты

Артефакт – это всеобъемлющий термин, использующийся по отношению к любому предмету Подземного Мира, обладающему особыми свойствами. Некоторые Реликвии так же являются Артефактами, но многие вещи, относящиеся к этой категории, создаются уже по эту сторону Савана. Будучи очень редкими и исключительно желанными, могущественные Артефакты представляют собой воистину бесценные сокровища, существующие в Землях Мертвых.
Артефакты-Реликвии очень сложно создавать и еще сложнее использовать. Для того чтобы наполнить подобную Реликвию силой, требуется страсть множества Быстрых; кроме того, необходимым атрибутом данного процесса является вера всех этих смертных в то, что упомянутый предмет обладает некими уникальными свойствами. После этого предполагаемая Реликвия должна быть уничтожена, а затем свободно пересечь Саван и появиться в Подземном Мире. Эскалибур, Святой Грааль, Ларец Завета и Мадам Гильотина являются прекрасными примерами подобных Артефактов. В отличие от большинства Реликвий, Артефакты-Реликвии никогда не растворяются.
Другие разновидности Артефактов производятся в кузницах душ. Эти предметы, выкованные в кузницах Мастеровых и усиленные с помощью Арканои, являются более распространенными в Подземном Мире (пускай даже в относительной степени). Маски, указывающие на положение их владельца в Иерархии, и мечи Анакреонов, нередко относятся к числу подобных Артефактов. Из-за огромной затратности производства этих предметов, кузнецы душ исключительно внимательно относятся к выбору предполагаемых заказчиков.
В некоторой степени любой предмет, произведенный посредством выковывания душ, представляет собой Артефакт, но никто, в действительности, не называет выкованный из души кирпич Артефактом. Обычно это название используется лишь по отношению к уникальным и могущественным предметам.

Стандартный набор предметов

Существуют определенные вещи, с которыми, так или иначе, знаком каждый из призрачных обитателей Стигии. Это базовые орудия выживания по эту сторону Савана, и каждый Анфан, которому удается избежать Жнецов, очень скоро узнает об их существовании.
Оружие – В силу своеобразных экономических реалий в Подземном Мире чаще всего используются классические разновидности вооружения. Использование Реликвий-ружей требует обязательного применения Пафоса, а Реликвии из числа амуниции являются крайне редкими, следствием чего становится то, что большинство призраков использует мечи, ножи и подобные им предметы вооружения. Изготовление клинков и доспехов из душ является достаточно несложным занятием, и, кроме того, многие призраки попросту наслаждаются ощущением, которое вызывает у них висящий на поясе меч, или кинжал, спрятанный в сапоге.
Богато украшенное оружие считается символом статуса, хотя наиболее высоко в Подземном Мире ценятся клинки-Реликвии и клинки-Артефакты. Известно несколько случаев, когда между Некрополями начинались небольшие войны за право владеть легендарными Артефактами, относящимися к категории вооружения.
Оболы – Основной денежной единицей Стигии является обол. Выкованный из одной души, обол представляет собой единственное платежное средство, оборот которого допускается законом на территории Стигии. Большинство банд Ренегатов и Еретиков также прибегает к использованию оболов в силу отсутствия у них какой-либо приемлемой альтернативы.
В теории оболы могут разрезаться в тех случаях, когда кому-то из призраков требуется дать сдачу, но разделенные части одного обола имеют неприятную тенденцию соединяться друг с другом при первой удачной возможности. С другой стороны, случайным образом подобранные кусочки различных оболов никогда не соединяются. Некоторые из наиболее мягкосердечных призраков уже отказались от споров, относительно моральной целесообразности платы в пол-обола, в пользу размышлений на тему того, какое воздействие на расплавленные души оказывает разделение оболов на четыре четверти.
Кандалы и Цепи – Хорошо известные орудия Жнецов, к числу которых относятся кандалы и цепи, находят в Подземном Мире самое различное применение. Их основным предназначением является сковывание и удержание призраков. Многие цепи специально усиливаются для того, чтобы помешать призракам использовать их Арканои для побега; другие используются в качестве модных украшений наиболее изысканными Домемами. Немногие предметы вызывают в Подземном Мире такую же ненависть как стигийские цепи; все Ренегаты, практически все Еретики и даже многие стигийские Лемуры считают их еще одним напоминанием о ненасытных кузницах душ.
Маски – Будучи исключительно популярными среди многих призраков, маски из душевной стали используются для сокрытия истинного обличья чиновников и высокопоставленных лиц Иерархии. Считающиеся бесценными в деле воспитания верности самой организации, а не ее руководителям, маски служителей Иерархии попросту передаются от одного чиновника к другому в ходе очередной ротации кадров. Даже Владыки Смерти отличаются от других призраков лишь своими масками и другими атрибутами власти; в конце концов, какая разница, кому в действительности принадлежат эти вещи.

Метки смерти

Еще много веков назад Перевозчики заметили, что некоторые призраки прибывают в Земли Теней со странными отметинами на их Корпора, которые можно было рассмотреть лишь с помощью Арканоса Фатализм. Эти метки были классифицированы на основании узоров, которые они образовывали, результатом чего стало выделение нескольких их разновидностей. Те, кто могли видеть эти метки, предполагали, что они представляют собой нечто наподобие родимых пятен живых людей, хотя на этом все сходство заканчивалось. Некоторые метки как будто бы были вырезаны в самом Корпусе призрака, тогда как другие несколько выступали из него, подобно зарубцевавшимся шрамам, а третьи напоминали обычные изменения в окраске кожи, чем-то схожие с татуировками.
Изначально у обитателей Подземного Мира сложилось впечатление, что между узорами и тем, каким был призрак при жизни, можно было проследить некую отдаленную связь. Перевозчики считали это лучшим указателем того, как именно каждый из призраков должен идти к Вознесению. Тем не менее, время и обстоятельства изменили эти взгляды. После изгнания Еретиков и осуждения идей Вознесения, признанных лживыми и вредными, изначальное предназначение меток стало игнорироваться, тогда как призраков начали классифицировать на основании обстоятельств их гибели. Теперь метки смерти используются для того, чтобы соотнести призрака с определенным Владыкой Смерти. Некоторые Неупокоенные заходят в этом даже слишком далеко, покрывая свои тела сложными и запутанными узорами, призванными продемонстрировать их верность своим повелителям и повелительницам.
Tags: wraith: the oblivion, переводы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments