Аваллах (avallah) wrote,
Аваллах
avallah

История без названия - Норвегия, март 1956 года. Лес Троллемунде

Описание четвертой части игры по Феям, которую мы пока еще продолжаем. На прошлых выходных мы уже отыграли события в Кенигсберге в 1937 года, которые я понемногу начал описывать, и, если все будет хорошо, то на этих выходных сыграем шестую часть, действие которой будет разворачиваться в Калининграде в 1956 году.

Норвегия, март 1956 года. Лес Троллемунде.
…Когда Тор заканчивает рассказывать, на поляне повисает тишина. Все присутствующие молча смотрят в костер, и только спустя несколько минут Тор поднимается на ноги, снимая с плеча большой мешок. Он говорит всей троице, что Хальдис оставил им кое-что, после чего достает из мешка три простых деревянных шкатулки, передавая их Уле, Марлис и Габриэлле.
Уле первым открывает свою шкатулку, и находит там старую губную гармошку. Прикоснувшись к ней, он вспоминает путешествие в Испанию в 1936 году, когда они с Александром оказались в небольшом городке Ильескас, захваченном войсками Франко во время наступления на Мадрид. Заглянув в один из домов, они увидели там старика, играющего на губной гармошке возле выложенных в ряд трупов людей, расстрелянных националистами. Тогда Александр сказал, что иногда такие простые вещи как губная гармошка помогают сохранить здравый рассудок...или же окончательно утратить его. Теперь Уле чувствует, что похожая дилемма, судя по всему, рано или поздно встанет перед ним...




В своей шкатулке Марлис находит небольшой серебряный ключ с длинной бородкой и навершием в виде солнца. Помимо ключа в шкатулке лежит записка, сообщающая Марлис о том, что она держит в руках ключ от всех дверей. Удивленная Марлис спрашивает у Тора, знает ли он, что это означает, но Тор лишь молча качает головой, внимательно наблюдая за Габриэллой, которая продолжает держать в руках свою шкатулку.
В конце концов, она открывает шкатулку, и там видит черно-белую фотографию, на которой запечатлены Хальдис и Магнус. Оба они улыбаются, стоя под цветущей яблоней, растущей в саду, который кажется Габриэлле смутно знакомым. Перевернув фотографию, Габриэлла видит написанный на ней адрес какого-то дома в Осло, вспоминая о том, что Хальдис однажды упоминал при ней, что Магнус родился где-то за пределами Рюксмоэна.
После этого Тор рассказывает им, что действительно видел Магнуса, который теперь живет в теле маленького мальчика. Магнус навестил его перед тем, как уехать в Осло, упомянув о том, что он что-то ищет. Помимо этого, Тору особенно ничего не известно, так как большую часть времени он как и раньше проводит в лесу, вдали от людей и Ордена Рун, плетущего какие-то свои интриги. В конце концов, Тор предлагает троице переночевать в его небольшом домике, расположенном в глубине Троллемунде. Добравшись туда без каких-либо затруднений, все трое погружаются в глубокий сон, просыпаясь лишь к следующему полудню.
После коллективного обсуждения сложившейся ситуации, Марлис, Уле и Габриэлла решают, что наиболее разумным будет последовать за Магнусом в Осло. Хотя они плохо представляют себе, как будут искать в большом городе мальчика десяти лет, Габриэлла предлагает для начала проверить указанный на фотографии адрес. После этого Марлис заявляет, что хочет попробовать поговорить с Даниэлем, красной шапкой, служившим после войны военным прокурором. В свою очередь, Уле решает навестить старую гостиницу возле Серебристого водопада, тогда как Габриэлла вызывается приобрести билеты в Осло, предварительно собираясь дождаться возвращения Тора и обсудить с ним наедине несколько вопросов...
...Габриэлле приходится ждать довольно долго, и потому она проводит время, беседуя с рататоском и греясь в лучах теплого весеннего солнца. В конце концов, она дожидается Тора, который, кажется, ожидал увидеть ее здесь. После недолгого разговора, Габриэлла узнает, что кто-то пытается манипулировать Магнусом, и, возможно, ему потребуется помощь его бывших учеников. В ответ на горькое замечание Габриэллы о том, что они пока что с трудом могут помочь самим себе, Тор коротко произносит, что все они, включая и Магнуса, отравлены какой-то дурью, и потому находятся в равном положении. Все попытки Габриэллы вытянуть еще хотя бы слово из помрачневшего Тора, наталкиваются на каменное молчание, после чего ей остается только отправиться за билетами на вокзал...
Что же касается Марлис, то спустя некоторое время она оказывается возле дома, в котором прошла значительная часть ее детства. Первым, что бросается ей в глаза, становится обилие мужчин в полицейской форме. На лицах некоторых из них написано плохо скрытое отвращение. Проходя мимо, ей удается подслушать разговор двух молодых полицейских, обсуждающих жуткие фотографии из освобожденных концлагерей, которыми оказались увешаны стены гостиной бывшего прокурора. Они также упоминают о том, что в подвале Даниэля уже нашли шесть детских тел, и теперь молодой следователь, вызванный из Осло, планирует перекопать в поисках оставшихся трупов весь сад.
Понимая, что ей вряд ли удастся попасть в дом, Марлис решает рискнуть, и подходит к полицейским, представившись старой знакомой Даниэля, с которым она училась в школе. Несмотря на некоторые подозрения со стороны полицейских, ей удается привлечь внимание молодого человека в легком пальто, который оказывается тем самым следователем из Осло. Представившись вымышленным именем, Марлис предлагает свою помощь в следствии, отправляясь в полицейское управление Рюксмоэна, где в данный момент находится Даниэль...
Тем временем, Уле медленно ковыляет по старой дороге, ведущей к Серебристому водопаду. Добравшись туда уже ближе к вечеру, он обнаруживает, что старая гостиница почти полностью сгорела. Подойдя поближе, Уле замечает на остатках стены следы от пуль, а также находит лежащие на земле гильзы. Еще одним результатом осмотра развалин становится корявая надпись на немецком, вырезанная на стене, которая гласит: "Здесь был Гельмут". Не удержавшись от слабой улыбки, Уле с трудом опускается на берег небольшого озерца, в которое впадает водопад, и смотрит на искрящиеся над ним радуги.
Спустя некоторое время, Уле слышит раздающиеся за спиной шаги, и видит направляющегося к нему молодого человека в драном пальто, который кажется ему смутно знакомым. Уле спрашивает, не сын ли он Олафа, и получает утвердительный ответ. Мужчина садится на берег озера рядом с Уле, интересуясь, что привело его сюда. В ходе разговора Уле узнает, что в 1941 году он вместе с друзьями сжег гостиницу, устроив параллельно с этим попойку на озере со стрельбой в воздух и коллективным испражнением в воды Серебристого водопада. Что же касается Олафа, то он погиб в ходе сражения с другими оборотнями во время войны. В конечном счете, Уле признается, что не помнит ничего, что произошло с ним после 1935 года, и тогда внезапно взбесившийся мужчина хватает его за шиворот и бросает в водопад, крича, что, возможно, это напомнит Уле о том, что он и со своими друзьями сделали с его сестрой...
В этот момент Марлис сидит в полицейском управлении Рюксмоэна, беседуя со следователем, которого зовут Рольфом. Рольф рассказывает ей, что был абсолютно поражен увиденным в доме, и он не представляет себе, как такой уважаемый и известный человек как Даниэль, занимавшийся преследованием нацистских преступников после войны, мог совершить нечто подобное. В конце концов, Марлис уговаривает его разрешить ей очную ставку с Даниэлем, обещая попытаться узнать что-то о пропавших детях, тела которых не были найдены в подвале.
Изрядно постаревший Даниэль сидит в той же клетке, где недавно проводил свой досуг Уле. Увидев Марлис, он сразу же узнает ее, с неприятной улыбкой называя номер ее криминального дела. Спустя несколько минут разговора, Марлис убеждается в том, что Даниэль вряд ли сумеет помочь ей найти ответ на ее вопросы, и напоследок интересуется, куда пропали тела оставшихся детей. Даниэль с радостным смехом показывает ей на свой рот, и, внезапно, вцепляется в прутья решетки, начиная дергать их и кричать, что именно из-за Марлис и таких, как она, он стал таким, каким стал, и было бы справедливо, если бы Марлис оказалась здесь вместо него. Марлис молча выходит из комнаты, после чего сообщает стремительно бледнеющему Рольфу, что Даниэль, судя по всему, просто съел оставшиеся трупы, и поэтому дальнейшие поиски вполне могут оказаться безрезультатными...
Что же касается Уле, то, после падения в воду, ему с трудом удается выбраться на гранитный пол пещеры, начинающейся за водопадом. Услышав звуки скрипки, он направляется туда, откуда они раздаются, и, в конечном счете, оказывается в большой пещере с подземным озером, на краю которого сидит уже знакомый ему зеленоглазый скрипач. Появление Уле явно вызывает у него страх, особенно учитывая то, что, если верить сказанному им, именно Уле загнал его сюда, уничтожив его дом. У самого Уле, впрочем, столь жалкое положение его прежнего врага вызывает только презрение и отвращение. В конце концов, Уле набрасывается на финнгрима (как называет себя существо) с костылем, отнимая у него скрипку, которая отправляется в подземное озеро, и тычками выгоняя его из пещеры. К сожалению, после этого яростный запал Уле стремительно пропадает, и он обессилено опускается на пол, прислушиваясь к истерическим воплям финнгрима, раздающимся в подземных коридорах. В конечном счете, опустошенному Уле удается подняться на ноги, и он отправляется к выходу из пещеры. Когда он добирается туда, то не застает на берегу озера ни сына Олафа, ни скрипача, после чего устало начинает спускаться вниз.
Спустя некоторое время, все трое встречаются возле домика Тора, хозяин которого снова исчез где-то в лесах Троллемунде. Не испытывая особенного желания общаться друг с другом, они молча направляются в сторону вокзала Рюксмоэна, стараясь держаться подальше от больших улиц, помня о том, что полиция до сих пор ищет Уле. Добравшись туда, они направляются к ночному поезду в Осло, который уже стоит на перроне, когда Уле внезапно замечает догоняющего их Йенса, который вдрызг пьян и с трудом держится на ногах. Йенс кричит на весь перрон, что никто не помешает ему помочь оберштурмфюреру Уле, и пускай только какая-то скотина посмеет сказать хоть одно дурное слово норвежским ветеранам-героям. Громко выругавшись, Марлис и Габриэлла лезут в соседний вагон, оставляя Уле наслаждаться обществом воняющего перегаром Йенса, который со счастливой улыбкой предлагает Уле как в старые добрые времена сходить покакать в тамбур...
Добравшись до Осло и сойдя с поезда, присутствующие начинают решать, что делать с пьяным Йенсом, который стоит на одном месте и покачивается с глупой улыбкой. Подозревая, что его за ними кто-то послал, Марлис предлагает бросить тролля на вокзале и просто уехать. Уле сначала протестует, но затем, под давлением Марлис, соглашается с предложенным планом, вызываясь отвлечь Йенса. Тем не менее, мучающаяся угрызениями совести Габриэлла, которая старается не встречаться взглядом с воняющим перегаром здоровяком, предлагает хотя бы купить ему обратный билет. Марлис интересуется, есть ли у него билет в Рюксмоэн, на что Йенс радостно мотает головой, заявляя, что добрый человек дал ему только билет в Осло.
Услышав об этом, все трое задаются вопросом, кем же был этот добрый человек, так любезно позаботившийся об их сопровождении. Краткая беседа с обручальным кольцом на пальце у Йенса позволяет им узнать только то, что щедрый незнакомец был в перчатках, после чего присутствующие окончательно убеждаются в том, что от Йенса нужно избавляться. Удобная возможность предоставляется практически сразу же, когда Йенс просит Уле сходить с ним в туалет. Пока Уле удерживает своего старого друга на месте, Габриэлла успевает быстро сбегать за билетом, и, засунув его троллю в карман, провождает его вместе с Уле к дверям мужской уборной. После этого вся троица садится в такси, и направляется по указанному на фотографии адресу.
Прибыв туда, они находят небольшой коттедж, окруженный заржавевшей железной оградой с калиткой, закрывающейся на защелку. Громко пыхтящая Марлис перебирается через ограду, после чего открывает калитку своим спутникам. Посреди изрядно заросшего сада Габриэлла видит яблоневое дерево, под которым много лет назад фотографировались Хальдис и Магнус. Не удержавшись, она подходит к нему, проводя пальцами по древесной коре. Почему-то ей очень грустно, хотя она сама до конца не понимает, почему.
Тем временем, Марлис слышит странное шуршание в кустах и замечает краем глаза нечто, напоминающее угловатую кошачью мордочку, выглядывающую из зарослей возле дома. После недолгих уговоров, ей удается выманить из кустов худого оранжевого кота, который представляется Мандаринковым котом, и сразу же спрашивает, не принесла ли Марлис мандаринок. Прижимая к груди маленькую и очень худую химеру, Марлис направляется к Габриэлле, но, внезапно, слышит скрип двери, и видит высунувшегося в дверную щель тряпичного дракончика, который подслеповато щурит глазки-бусинки. Заметивший его Уле берет дракончика на руки, не обращая внимания на его панические крики и угрозы лишить Уле носа в том случае, если он постарается что-то сделать с домом, и несет к Габриэлле, при виде которой дракончик начинает моргать, а затем спрашивает, неужели это действительно хозяйка. С трудом сдерживающая слезы Габриэлла прижимает его к груди. Марлис спрашивает у Мандаринкового кота, почему тот сразу не узнал их с Габриэллой, на что тот грустно отвечает, что раньше хозяйка всегда приносила мандаринки, и ее было гораздо легче узнать.
Пока Марлис и Габриэлла беседуют с химерами, направляющийся к дому Уле, слышит громкий топот, и видит, как на пороге появляется нечто, напоминающее смесь каминного коврика и кота. Увиденное нечто наклоняет вбок плоскую голову, после чего с радостным мурлыканием бросается к Габриэлле, начиная тереться об ее ноги, громко урча. Сидящий у нее на руках дракончик сообщает, что это котоковер Муррил, который тоже очень заждался возвращения хозяйки и хозяина.
Задумчиво качая головой, Габриэлла, в сопровождении бегущего за ней Муррила, направляется к покосившемуся почтовому ящику, стоящему возле калитки. Открыв его, она вздрагивает, видя лежащую там груду корреспонденции. В следующий момент, что-то заставляет ее поднять голову, и она видит цветущую яблоню и ухоженный садик с аккуратными дорожками, синее небо и белые облака, бегущие по нему и недавно покрашенную дверь, за которой ее кто-то ждет. С улыбкой вытащив письма из ящика, Габриэлла начинает перебирать их, машинально просматривая адреса. Некоторые из них были посланы из Берлина, другие – из Кенигсберга, третьи – из Бергена, и два – из Осло. Габриэлла уже готовится потянуть на себя ручку двери, когда солнце внезапно меркнет, и Габриэлла слышит обеспокоенный голос тыкающегося в нее мордочкой дракончика, и понимает, что до сих смотрит внутрь облезлого, старого ящика, в котором лежит одно-единственное письмо...
Что же касается Марлис, то она медленно идет по коридорам дома, заглядывая в открытые двери, за которыми лежат пустые комнаты, заполненные пылью и паутиной. Внезапно она останавливается возле комнаты, которая когда-то была кухней. Вместо пыли и грязи она видит аккуратные кухонные шкафчики, раковину, и полотенце, и высокого светловолосого мужчину в черной форме, который что-то ищет в ящиках стола. Громко откашлявшись, Марлис видит, как мужчина, в котором она узнает Герца фон Финриха, вздрагивает, и оборачивается, слегка краснея. Он спрашивает Марлис, не знает ли она, где в доме госпожи Габриэллы хранятся ножи. Слегка удивленная постановкой вопроса, Марлис направляется к столу, обращая внимание на то, что Герц фон Финрих что-то прячет за спиной. Достав нож и заглянув фон Финриху за спину, она видит там аппетитную колбаску, лежащую на тарелке. Покрасневший еще больше Герц фон Финрих говорит, что привез эту колбаску из Баварии специально для Гельмута, и теперь хотел бы покормить котика-пака. Игриво улыбаясь, Марлис предлагает им самим съесть хотя бы по кусочку, после чего пунцовый Ши интересуется, не знает ли она, где в этом доме находится хлеб. Несмотря на встревоженные возгласы своего спутника, связанные с недопустимостью подобного поведения в чужом доме с точки зрения этикета, Марлис начинает открывать по очереди все шкафчики, пока не находит в одном из них буханку хлеба. Потянувшись к ней рукой, Марлис уже готовится схватиться за ее румяный бок, но, в этот момент, понимает что елозит руками в пыли, стоя на цыпочках возле покосившегося кухонного шкафчика, затянутого паутиной...
Тем временем Уле медленно поднимается на второй этаж, руководствуясь странным чутьем, ведущим его вперед. Медленно ковыляя по коридору, он добирается до лестницы на чердак, и, взобравшись по ней, поднимает крышку чердачного люка. В следующий миг Уле приходится зажмурить глаза из-за того, что весь чердак залит ослепительным солнечным светом. У него перед глазами танцуют сверкающие пылинки, тогда как сам чердак заставлен множеством самых различных вещей, начиная старыми комодами, и заканчивая продавленной голубой кушеткой, велосипедом со странными колесами и подозрительно жужжащей машиной. Краем глаза Уле замечает какое-то движение, и, обернувшись, видит лежащего возле небольшого телескопа, направленного куда-то вниз, Гельмута в расстегнутой кожаной рубашке. Гельмут весело машет Уле рукой, одновременно с этим сообщая, что всегда хотел стать астрономом и рассматривать небесные тела. Уле направляется к нему, интересуясь, не видно ли чего-то интересного, после чего, уставившийся в телескоп Гельмут задумчиво говорит Уле, что, похоже, ему представилась возможность поизучать тела земные, и он никогда раньше не видел такой смешной синей штуки, как, впрочем, и такого пушистого хвостика. Уле бросается к телескопу, отталкивая Гельмута, и ударяется головой об изрядно прохудившуюся крышу. Оглянувшись, он понимает, что стоит посреди пустого чердака, по которому гуляет ветер, проникающий в дырку в крыше.
Спустя некоторое время все трое собираются внизу в гостиной возле заросшего паутиной камина. Вскрыв письмо из почтового ящика, Габриэлла узнает, что сестра Магнуса, Магнолия, собирается продать дом брата некоему господину Доминусу. Краткая беседа с присутствующими химерами показывает, что Магнолия отличается исключительной Банальностью, а также питает минимум симпатий к своему умершему брату и Габриэлле, которая по мнению Магнолии похитила из дома столовое серебро. Когда пораженная Габриэлла интересуется, чем были вызваны подобные подозрения, застенчиво урчащий Муррил ложится на пол возле камина, после чего переворачивается на другой бок, поднимая половицу, под которой Габриэлла обнаруживает набор серебряных ложек и вилок, спрятанный мстительными химерами, а также два обручальных кольца. По словам дракончика, Магнус принес их домой уже в самом конце войны, но так и не успел вручить Габриэлле, которая молча кладет кольца в карман.
После этого троица решает навестить господина Доминуса, всерьез подумывая о том, чтобы убедить его отказаться от приобретения изрядно ослабевшего, но все еще действующего фригольда. Тем не менее, узнав, что хозяйка и ее друзья снова уходят, все три химеры начинают единогласно упрашивать взять их с собой, обиженно напоминая о том, что их уже один раз бросили. В конце концов, Марлис засовывает в сумку Мандаринкового кота, Габриэлла сажает за пазуху плюшевого дракончика, а Уле вешает на пояс Муррила, который довольно обхватывает его лапками, усиленно изображая из себя грязный каминный коврик, свисающий с пояса эшу.
В таком виде они добираются до роскошного особняка. расположенного на другом конце города, где после долгих переговоров с дворецким, трем героям удается убедить его в том, что у них назначена встреча с господином Доминусом. Очень скоро, впрочем, они понимают, что особняк представляет собой достаточно сильный фригольд. Пока Марлис общается с довольно разговорчивым бюстом Сократа, а Габриэлла внимательно изучает висящие на стенах картины, Уле обнаруживает предположительное местонахождение Очага, ориентируясь на потоки Гламура, исходящие из запертого подвала. К сожалению, именно в этот момент Уле замечает дворецкий, предлагающий ему вернуться обратно в гостиную к его друзьям. Некоторое время Уле пытается убедить его в том, что он случайно уронил в щель между полом и крышкой подвала очень нужный ему ключ, но дворецкий объясняет ему, что ключи от подвала есть только у господина Доминуса, и ему придется поговорить об этом с хозяином.
Сам хозяин дома оказывается благовидным стариком в красивом халате, чем-то напоминающим мантию. В ходе беседы у всей троицы складывается неприятное ощущение того, что господин Доминус является далеко не обычным человеком, которое только укрепляется, когда тот предлагает им поговорить откровенно. В конечном счете, выясняется, что у господина Доминуса есть серьезные основания для приобретения бывшего дома Магнуса, который он упорно называет потенциальным Нодом, и он не собирается отказываться от сделки. Понимая, что им вряд ли удастся переубедить его, Габриэлла спрашивает, откуда тот вообще узнал о нем. Господин Доминус отвечает, что несколько дней назад ему пришло анонимное письмо, с которым он любезно разрешает ознакомиться всем присутствующим.
Из письма троица узнает, что некто предлагает господину Доминусу приобрести довольно сильный Нод за достаточно умеренную плату. В письме также указан адрес самого дома, но ни подписи, ни адреса отправителя в письме нет. Немного подумав, Уле предлагает допросить письмо, после чего они с Марлис разыгрывают классическую схему "добрый полицейский – злой полицейский". Несмотря на героическое сопротивление письма, утверждающего, что является анонимкой, и в силу этого не имеет права каким-либо образом открывать личность своего хозяина, угрозы со стороны Марлис, завершающиеся отщипыванием краешка письма, и убедительные аргументы Уле, с удовольствием рассказывающего о десятках писем, сожженных беспощадной Марлис, позволяют узнать о том, что у отправителя письма на левой руке было всего два пальца. Хотя им не удается вспомнить никого, кто соответствовал бы этому описанию, герои благодарят господина Доминуса, после чего покидают его особняк.
Оказавшись на улице, все трое быстро обсуждают, что им делать теперь. В конце концов, они решают, на всякий случай, узнать с помощью телефонной книги адрес Магнолии, после чего попробовать проверить два адреса в Осло, которые видела в своем видении Габриэлла.
Приехав по первому адресу, они застают дома пожилую женщину, которая сообщает им, что если они ищут Фритьофа, то он работает в своей мастерской. Подозревая, что им требуется именно Фритьоф, троица отправляется на окраину Осло, где находит старую мастерскую, двор которой завален самым различным хламом. Появляющийся на окрики мужчина в рабочем комбинезоне и с завитой в косички бородой представляется Фритьофом, после чего сразу же сообщает, что сегодня никому не подает милостыню. Несколько ошеломленные подобным приемом герои представляются, после чего Фритьоф слегка смягчается, сообщая им, что они сильно изменились с момента их последней встречи. После этого он начинает сетовать на то, что Уле и Гельмут так и не заплатили ему за заказанный одиннадцать лет назад огнемет, явно намекая на то, что не отказался бы получить обещанные деньги.
Тем не менее, Габриэллу и Марлис гораздо больше интересует, не появлялся ли тут Магнус, и хотя Фритьоф отвечает им, что последний раз видел Магнуса в 1945, они уговаривают его рассказать обо всех необычных гостях, которые навещали его за последние дни. Задумавшись, Фритьоф нехотя упоминает какого-то мальчишку, который приходил к нему вчера, представившись Магнусом и выклянчивая деньги на восстановление памяти. Впрочем, прижимистый нокер прогнал его прочь, после чего тот вроде бы направился к Рихарду, который также во время войны служил в Ваффен СС. Именно он, насколько помнит Габриэлла, был вторым адресатом, и, записав его новый адрес, все трое благодарят Фритьофа, который заявляет, что будет очень рад видеть их в будущем, но уже с деньгами.
Решив попытать удачи у Рихарда, троица отправляется в относительно новую часть города, выглядящую довольно неопрятно и угрюмо. Поднявшись на пятый этаж многоквартирного дома, они подходят к обшарпанной двери, и Габриэлла нажимает кнопку звонка. Спустя несколько минут дверь открывается, и перед глазами присутствующих предстает немолодой сатир со здоровенным пивным животом, стоящий на пороге. Невзирая на достаточно негостеприимное предложение валить куда подальше, Габриэлле удается донести до него мысль о том, что они ищут Магнуса. Внезапно оживившийся и подобревший Рихард приглашает их пройти на кухню, после чего уносится куда-то вглубь квартиры. Подозревающая что-то неладное троица остается на пороге, и вскоре замечает, что хозяин квартиры направляется к ним, пряча за спиной правую руку. На предложение показать, что у него за спиной, Рихард бросается вперед, размахивая здоровенным топором и крича, что сейчас устроит чертовым ищейкам Соломона Освенцим. Зажатые в узком коридоре герои впадают в панику. Пока оглушительно визжащая Марлис пытается развернуться, Уле, стоящий дальше всего от взбесившегося сатира, но имеющий из-за отсутствия ноги меньше всего шансов убежать, срывает с пояса Муррила, собираясь запустить его в голову Рихарду. Тем не менее, уютно задремавший на поясе эшу Муррил, спросонья начинает истерически пищать, и вцепляется лапками в Уле, в результате чего траектория предполагаемого полета изменяется, и Муррил приземляется прямо на голову Марлис, отчаянно хватаясь за нее и закрывая ей всю видимость. Понимая, что никто из ее спутников ей уже не поможет, Габриэлла обращается к Искусству Странствий, подбрасывая Рихарда вверх, а затем, когда тот тяжело падает на пол, наносит сильный удар копытом в пах с криками, что она не ищейка Соломона, а подруга Магнуса, Габриэлла.
Судя по всему, что-то из этого помогает привести Рихарда в чувство, после чего беседа продолжается уже на кухне. Троица узнает, что Магнус действительно приходил за деньгами к Рихарду, и упоминал о том, что собирается отправиться в Кенигсберг. Рихард помог достать ему денег с помощью топора, после чего Магнус ушел в порт несколько часов назад.
Даже не собираясь дослушивать рассказ Рихарда, все трое бросаются к выходу из квартиры, после чего мчатся в порт. К сожалению, они узнают, что пассажирский лайнер, направляющийся в Калининград, только что отошел, а расспросы в кассах позволяют узнать, что среди покупавших билеты был как минимум один маленький мальчик, приобретавший билет для своей матери.
В отчаянии, Габриэлла предлагает попытаться найти какой-то корабль, направляющийся в нужный им город, и, после некоторых поисков, они находят парусник “Милость морей”, который предположительно должен отправляться в Калининград. С трудом убедив матроса возле трапа отвести их к капитану, они поднимаются на борт, и замечают стоящего возле борта мужчину в ослепительно белом кителе. Когда он оборачивается, им в лица ударяет порыв холодного ветра, и они понимают, что перед ними стоит эшу. Внезапно, глаза капитана расширяются, и он отдает им честь, сообщая, что корабль Герца фон Финриха находится в их полном распоряжении. Пока пораженная троица переваривает полученную информацию, капитан подзывает к себе матроса и приказывает немедленно передать коку, чтобы тот накрывал на стол, а сам отправляется проводить гостей к себе в каюту.
Когда все трое оказываются в каюте капитана, мужчина, назвавшийся Астером, спрашивает, куда они хотят отправиться. С трудом подбирая слова, Габриэлла сообщает ему, что они не помнят ничего, что происходило с ними после 1935 года. В ходе последующей беседы они узнают, что последний раз встречались с Астером в 1945 году, когда он доставил их из Дании в Осло, следуя приказу Герца фон Финриха, который, как рассказала ему тогда сама Габриэлла, застрелился во время эвакуации из Кенигсберга. При этом он упоминает, что все трое находились в тот момент в очень дурном расположении духа, и явно из-за чего серьезно поссорились. После этого Астер некоторое время ожидал их вместе с Магнусом в порту, но, узнав о том, что их арестовали, поднял якорь и вышел в море.
В конце концов, герои рассказывают Астеру о том, куда и за кем они направляются, после чего тот отдает приказ ставить паруса и брать курс на Кенигсберг. После этого, он предлагает им перекусить, и, откинувшись в кресло, с грустной улыбкой говорит, что ему так странно видеть, как изменились друзья господина фон Финриха с того момента, как он впервые познакомился с ними в 1937 году в Кенигсберге. Уле просит рассказать его о том, как это произошло, и Астер медленно начинает рассказывать о том, что случилось с ними в июле 1937 года...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments